суббота, 4 мая 2013 г.

Краткий пересказ. Апельсиновая девушка - Юстейн Гордер

У 15-летнего подростка Георга Рёеда от отца, умершего 11 лет назад осталось только небольшое количество фотографий. Отец заболел и умер от неизлечимой болезни и мальчик практически его не помнил. Сейчас он жил с мамой, сестренкой Мириам и Йоргеном, новым мужем матери.
Перед самой смертью отец Георга написал сыну письмо и положил его в старый гоночный автомобиль, который хранился в гараже. Это письмо нашлось только когда мальчику исполнилось 15 лет. Письмо содержало душещипательную историю об Апельсиновой девушке и вопрос, на который должен был ответить Георг.
История об Апельсиновой девушке. 

Эта история началась однажды вечером в трамвае. Первым делом я обратил внимание на забавную девушку в оранжевом анораке с огромным бумажным пакетом, полным спелых апельсинов. Мы обменялись взглядами и между нами словно возник тайный союз. Я не сводил глаз с пакета, мне все казалось, что девушка его не удержит. Зачем этой хрупкой девушке столько апельсинов? Трамвай неожиданно накреняется и я делаю ошибку - одну руку протягиваю к пакету с апельсинами, а второй обнимаю девушку за талию. Результат этих действий был плачевным - пакет выскользнул из рук девушки и все апельсины рассыпались по полу трамвая. Я начинаю собирать апельсины и прошу прощения у девушки, девушка выходит из трамвая на следующей остановке. С того момента я начинаю ее поиски. Целыми днями брожу по улицам, но Апельсиновая девушка как сквозь землю провалилась.
Вечерами я думаю о ней. У меня в голове возникаю тысячи версий ответа на вопрос зачем ей понадобилось столько апельсинов. Может она больна и придерживается особой диеты? Или собралась сделать апельсиновое желе на 100 человек гостей? А может быть, она собралась совершить поход на северный полюс и запасается провизией? Или у девушки большая семья? А может, она сама мать большого семейства? от этой мысли у меня возникло чувство печали и ревности.
Встречу ли я когда-нибудь еще раз Апельсиновую девушку?
Проходили дни и недели в бесплотных поисках. Однажды я зашел с другом в кафе и... увидел ее. Апельсиновая девушка сидела за столиком с огромным пакетом апельсинов. Я сел за ее столик. Она вложила мою руку в свою. У меня в голове возникла картина нашей прошлой жизни с ней, когда мы были белками. И я произнес: "Ты белка!" У нее на глазах выступили слезы и она ушла.
После той встречи в кафе я начал целенаправленно и систематически искать девушку. Я направился на фруктовый рынок, где по моему мнению Апельсиновая девушка закупала апельсины. И я снова увидел ее! Она с такой тщательностью выбирала апельсины в одной из лавок, что у меня возникла очередная гипотеза, что, должно быть, она работает поваром в детском саду и апельсины предназначались для детей. Затем она села в белую тойоту с мужчиной и уехала.
В следующий раз я увидел Апельсиновую девушку в сочельник в церкви и на этот раз мы поговорили. Когда служба закончилась она встала и я пошел за ней. Я ее догоняю, она улыбается и говорит мне: "Счастливого Рождества!". Я начинаю задавать ей вопросы, который меня мучили столько времени. Подъезжает такси, она собирается садится, но тут я хочу остановить ее и говорю: "Кажется, я тебя люблю!"
Апельсиновая девушка останавливается и я спрашиваю: "Когда мы увидимся?". Она отвечает: "Как долго ты сможешь ждать меня? Тебе придется ждать меня полгода". "Почему так долго?" - Вздыхаю я. "Потому что ровно столько ты должен ждать меня. Но если ты выдержишь этот срок, следующие полгода мы будем видится каждый день. Счастливого Рождества, Ян Улав!" Откуда она знает мое имя??! Апельсиновая девушка садится в такси и уезжает.
Прошло несколько недель, все это время я безрезультатно искал ее. И вот однажды Апельсиновая девушка присылает мне открытку с изображением апельсиновой рощи из Испании. Несколько слов: "Я думаю о тебе. Можешь подождать еще немного?"
Я отправился в Мадрид и принялся ждать Апельсиновую девушку в апельсиновой роще. Ждал целый день и она пришла. Апельсиновая девушка была в компании бородатого мужчины, датчанина, который первым заметил меня и громко сказал: "Ян Улав!" Я никогда раньше его не видел.
Апельсиновая девушка подбегает ко мне и обнимает меня. Начинается наш второй долгий разговор, в процессе которого я вспоминаю ее. Веруника - девочка, с которой я играл с тех пор, как научился ходить. И почти все встало на свои места.
- Откуда датчанин знал мое имя?
- Я нарисовала твой портрет.
- Зачем ты покупала столько апельсинов?
- Я их рисовала.
- Что ты делала в том кафе?
- Я ждала тебя.
- Это было не случайно?
- Нет. Большинство встреч я подстроила сама. Я тоже искала тебя.
- Зачем нам ждать полгода?
- Я учусь в школе живописи в Испании.
Когда она провожала меня, мы увидели мертвого белого голубя. Веруника заплакала. Это был плохой знак.
Я вернулся в Осло и сосредоточился на занятиях. Через какой-то время Веруника вернулась и началось наше самое счастливое время. Для нас не осталось местоимения Я, было только Мы. Мы встречались, а через какое-то время начали жить вместе. Затем появился ты. Это было огромное счастье!
До тех пор, пока я не заболел и не выяснилось, что мне придется покинуть вас.
Однажды ты, Георг, проснулся ночью. И в ту ночь я показал тебе небо, рассказал о звездах, о планетах. Всю ночь я рассказывал тебе об устройстве Вселенной. И тогда я задал тебе вопрос, на который и сейчас жду ответа: "Жизнь - сказка. Представь себе, что ты стоишь на пороге этой сказки много миллиардов лет назад и тебе предлагают выбор: рождаться или нет на земле. Тебе известно, что ты придешь в этот мир временно и не будешь знать, когда придет время уйти. Ты должен понять, что когда выбираешь возможность родится, то когда-то придет время покинуть этот мир. Да, здесь бывает так прекрасно, что мысль о неизбежном конце причиняет боль. Что бы ты выбрал Георг? Рождаться на этот свет на очень короткий миг, чтобы обрести и потерять? Или отказался бы от такой игры, потому что не нравятся такие правила?"
В некотором смысле я и Апельсиновая девушка виноваты перед тобой. Ведь если мы дали тебе жизнь, то значит в какой-то момент мы же и отберем ее у тебя.
А теперь я заканчиваю письмо. Теперь тебе время жить. А я завтра ложусь в больницу.

Георг ответил на письмо отца так: "Я твердо уверен, что выбрал бы жизнь на земле, какой бы мгновенной она ни была. Спасибо тебе, что ты искал и нашел Апельсиновую девушку!"

Возможно, вас также заинтересует: 
Бажов. Медной горы хозяйка. Краткий пересказ. 
Краткий пересказ. Пиковая дама - А.С. Пушкин

Комментариев нет:

Отправить комментарий