суббота, 9 апреля 2011 г.

Кружевная салфетка.



Жутко захотелось что-нибудь сделать красивое своими руками! Решила салфетку связать.

"Как читать книги для самообразования" Поварнин Сергей Иннокентьевич. Заповеди читателя.


Книга понравилась. После прочтения в голове выстраивается целая система качественного и глубокого чтения книг. Автор дает четкие и ясные методы и способы проработки материала, рассказывает об отличиях между плохим чтением и хорошим. Если пользоваться этой книгой как инструкцией, то любая книга, на мой взгляд, будет усвоена основательно и глубоко. Особенно понравились и запомнились советы по ведению выписок из книг, журнала книг и конспекта.
Привожу некоторые выдержки из книги, которые больше всего запомнились.

Заповеди читателя

А. Общие:

1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.

Б. При чтении для образования:

2. Помни, что чтение – одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание».

3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.

4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.

5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.

6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.

7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.

8. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.

9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде всего.

10. Где надо – заставляй воображение работать «вовсю».

11. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке; делай конспект, заметки, выписки.

12. Научись пользоваться оглавлением. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному (§41).

14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.

15. Чужую критику на книгу читай после книги.

16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.

В. О выборе книг для самообразования:

17. Читай хотя бы немного, но основательно.

18. Читай необходимое, хотя бы неинтересное.

19. Читай самое лучшее, что можно достать.

20. Читай не слишком легкое, не слишком трудное.

21. Руководись каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).


Если заинтересовались, то книгу можно прочитать и скачать здесь.

День 3 - Ваши взгляды на наркотики и алкоголь.


Я категорически против наркотиков, алкоголя и курения!
Алкоголь не употребляла более 2 лет(до этого только на Новый год выпивала бокал вина). Не курила ни разу в жизни, наркотики не знаю даже как выглядят, не видела и не держала в руках. И всем желаю такого образа жизни!
Считаю, что на алкоголе, наркотиках и сигаретах некоторые лица зарабатывают приличные деньги, но что это за деньги? Деньги, отнятые у своих собственных детей и у жены мужем-алкоголиком... Деньги, которые послужили причиной лишения родительских прав и того, что дети отправляются в детские дома. Судьбы многих и многих людей искалечены из-за этих денег. Мне кажется преступлением то, что это все так доступно и в таких широких масштабах продается сейчас.
И если открыто говорить, люди зарабатывающие деньги алкогольным и наркотическим бизнесом - преступники, их надо сажать, Из-за них люди умирают, страдают невинные дети... Конечно пить или не пить, колоться или нет - выбор каждого, но задумайесь, почему наркотики запрещены, а алкоголь не запрещен, хотя действие примерно одинаковое, только наркотики действуют быстрее и сильнее. Значит государство запрещает яд сильный, который убивает сразу, но дает добро яду слабому, который убивает постепенно...
Кого это не коснулось в нашей жизни? Думаю, что коснулось так или иначе каждого.
Хорошо на эту тему говорит профессор Жданов. Посмотрите его лекции, может, это кому-то или вам конкретно поможет.